Обычный Крупный Очень крупный
A A

Инструкция для НКО: как делать эффективные и понятные презентации

14/04/2021

Что такое хорошая презентация, и как завоевать доверие с первых слайдов

Презентация – это структурированная, визуально и системно оформленная информация о проекте, человеке или организации. Генеральный директор Центра социальных коммуникаций «Социальный эффект» Виталий Самолёт рассказал, зачем НКО нужны презентации и как пользоваться этим маркетинговым и PR-инструментом.

Хорошая презентация: к чему стремиться?

Читатели ценят лаконичный стиль подачи материала без предисловий и лишних подробностей. Поэтому в презентации должно быть 10 – 15 слайдов с текстами из предложений с 3 – 7 словами.

В хорошей презентации:

  • Логичная и последовательная структура, которая начинается с обложки и заканчивается контактной информацией и призывом к действию.
  • Не используются аббревиатуры и профессиональная лексика, за исключением случаев обращения к экспертной аудитории.
  • Сложные тезисы отображаются через диаграммы, схемы, графики. Если проще нарисовать, чем написать, рисуйте. Статистика, исследования очень хорошо воспринимаются в форме схем.
  • Размер – это важно. Файлы объемом больше 25 Мб не соответствуют лимитам почтовых сервисов Gmail и Mail.ru. Файл должен легко открываться даже при медленной скорости соединения.
  • Корректное форматирование – выравненный по правой или левой стороне текст, отсутствие «висящих» в пустоте слов, перекосов элементов.
  • Не используются стандартные шаблоны из программы Microsoft PowerPoint и шрифты типа Times New Roman – это создает впечатление, что автор презентации создал ее наспех.
  • Легкая читаемость. Человек не должен «спотыкаться» о шрифт, напрягать глаза из-за контраста шрифта и фона.
  • Содержательность. После изучения презентации у человека не должно остаться вопросов, кроме одного – когда мы можем начать взаимодействие?


Создание презентации: первый шаг – выбор цели

Решите, для какой аудитории вы готовите презентацию. Принципиально отличаются документы для государственного сектора, бизнеса, партнеров. С помощью презентации вы можете решать задачи от общего информирования об НКО до сдачи отчета о расходовании средств.

Второй шаг: готовим план презентации

Примерная типовая структура презентации НКО включает обложку с названием НКО или проекта, несколько предложений о деятельности и целях, слайды с описанием программ и достигнутых результатов, знакомство с командой и партнерами. Не забудьте про контакты с активными ссылками на информационные ресурсы и мессенджеры. В конце можно сделать призыв к действию – стать партнерами или сделать пожертвование.

Третий шаг: распределяем содержание по слайдам

При работе выдерживайте баланс 50 % содержания – текст, 50 % – графика. Слайд должен «дышать» – между блоками текста и другими элементами должны быть пустые места. Будьте аккуратны с выделением акцентов «жирным» – это может восприниматься читателем как манипуляция вниманием. Делайте заголовки с тезисами, которые отражают содержание слайда по принципу «1 слайд– 1 мысль». При ссылках на внешние материалы делайте сноски.

Четвертый шаг:оформление презентации

Подбирая фон и расположение элементов в слайде, пользуйтесь правилом «трех третей». Слайд делится на 3 части вертикальными и горизонтальными линиями. Элементы слайда нужно располагать на пересечении этих линий или вдоль них.

Выберите шрифт без засечек: например, Calibri, Roboto, PT Sans, Helvetica. Не используйте мелкий шрифт, курсив и декоративные шрифты –они затрудняют восприятие информации. Набирать текст прописными буквами можно только при крайней необходимости.

Обогатите презентацию фотографиями и другими иллюстрациями. Презентация с качественными картинками интереснее и нагляднее, чем «сухой» текст с цифрами. Подберите фото, раскрывающие тезисы слайда, на фотостоках с бесплатным контентом, например, Flickr, Unsplash, The Stocks, Pexels. Описывая праздники, фестивали и другие мероприятия, подберите эмоциональные репортажные снимки с людьми. Пользуйтесь скриншотами, например, снимками экрана со статистикой посещаемости сайта.

Подберите иконки для оформления слайдов в едином стиле. Плоские изображения помогут подчеркнуть смысл тезисов без сложных графических элементов. Воспользуйтесь ресурсами вроде flaticon, icons8, iconshoсk, freepik.

Забудьте о графических эффектах и анимации. Тень, градиент, поворот объемной фигуры, отражение, подвижные элементы вызовут скорее раздражение, а не желание дочитать презентацию до конца.

Придерживайтесь единого стиля оформления. Не нужно менять его на каждом слайде. Скучный однотонный задник можно заменить паттерном – орнаментом с простой геометрией. Не надо использовать в качестве него высоконтрастные фотографии, на которых текст будет нечитаемым.

Подберите 2 – 3 контрастных цвета презентации из основной цветовой палитры или палитры дополнительных цветов. Используйте фирменные цвета вашей организации. Также помочь в выборе могут сервисы ColorScheme, ColorDrop, Color Hunt.

Схемы, таблицы, диаграммы хорошо смотрятся на белом, светлом или контрастном фоне.

Самые популярные инструменты для создания презентаций – Microsoft PowerPoint, Google Slides, Figma, Canva.