Обычный Крупный Очень крупный
A A

НКО Лаб. Искусство короткой презентации, или как продать свою идею за три минуты?

21/03/2018

Вас пригласили на деловую встречу, которую вы так долго ждали, и у вас есть всего несколько минут, чтобы произвести необходимое впечатление на возможного партнера. Знакомая ситуация, не правда ли? Что нужно сделать, чтобы встреча была результативной, а ваш проект получил необходимую поддержку – именно об этом рассказали на очередном мастер-классе в рамках образовательной программы «НКО Лаб».

-

Автор мастер-класса Роман Маханько – менеджер проектов обучения и развития D-Group.Social. В этом месяце специалисты этой компании, деятельность которой направлена на формирование культуры осознанной и позитивной благотворительности рассказывают слушателям образовательной программы НКО Лаб об основных правилах построения эффективных партнерств.

Грамотная короткая самопрезентация (питчинг) поможет представителям НКО добиться значительных успехов в жизни, а также повлиять на людей для решения многих задач. То, что вы успеете сказать за три минуты, может иметь большое значение для достижения результата.

-

Если вы думаете, что за это время не успеете сказать главного, напомним, что сложнейшая презентация структуры двойной спирали ДНК в 1953 году молекулярными биологами и Нобелевскими лауреатами Джеймсом Уотсоном и Фрэнсисом Криком длилась всего пять минут. Она включала в себя введение в тему, детальное описание молекулы ДНК и демонстрация ее функционирования. Но самый известный доклад был сделан все-таки за меньший период времени. Две минуты – именно столько длилась Геттисбергская речь президента США Авраама Линкольна 19 ноября 1863 года, которая и по сей день является одним из лучших образцов ораторского искусства.

В рамках самопрезентации, по словам Романа Маханько, вы должны выполнить как минимум четыре основные задачи:

  • информационную;
  • убеждающую;
  • побуждающую;
  • экономическую.

Вступительная часть презентации может занимать 10% от всего ее объема, основная – 70% и заключительная – 20%. Все это обязательно нужно учитывать в процессе подготовки. Главным секретом успешной самопрезентации является прямая направленность на целевую аудиторию. ЦА некоммерческих организаций чаще выступают государство, общество, бизнес-структуры и другие НКО.

Теоретическая часть мастер-класса очень быстро была опробована на практике, и основная часть мастер-класс прошел в форме тренинга. Слушатели НКО Лаб, разделившись на команды, делали презентации, пытаясь уложиться в золотое время – три минуты, придумывали главные аргументы для бизнеса, государства и общества, чтобы «продвинуть» свою идею или проект.

-

«НКО Лаб – это интересно, актуально и практикоориентировано», – так говорили участники мастер-класса по его окончании.

Полную версию мастер-класса «Искусство короткой презентации, или как продать свою идею за три минуты?» можно посмотреть на нашем канале на YouTube: