Обычный Крупный Очень крупный
A A

Премия «Золотой кот»: какие фандрайзинговые проекты выиграли конкурс в прошлом году

16/04/2021

До 19 апреля продолжается прием заявок на премию «Золотой кот – 2021». В прошлом году статуэтки за лучшие фандрайзинговые инициативы получили семь некоммерческих организаций. Рассказываем о трех самых интересных.

Сытые праздники для животных их приютов

Фонд помощи бездомным животным «РЭЙ» стал лауреатом премии с новогодней акцией по сбору подарков для собак и кошек из приютов. На сайте проекта были размещены анкеты подопечных фонда с описанием тех подарков, которые собаки и кошки ждут на Новый год. Любой желающий мог исполнить мечту животного, отправив пожертвование на любую сумму. В рамках новогодней акции удалось собрать более 400 000 рублей, которые пошли на покупку корма для 32 собак и кошек.

«В преддверии новогодних праздников у многих людей не хватает времени на то, чтобы самостоятельно купить подарки и привезти их животным в приюты. Поэтому мы решили создать страницу с анкетами наших подопечных, где с просьбами о подарках на Новый год «обращаются» сами кошки и собаки. Любой желающий мог при помощи пожертвования сделать подарок конкретному животному, точно зная, на что пойдут его средства. Акция прошла настолько успешно, что помимо 20 кошек и собак, чьи анкеты были размещены на сайте, помощь получили и другие наши подопечные», − рассказала руководитель благотворительных программ фонда «РЭЙ» Лидия Кондрашова.

Благотворительное восхождение

Статуэтку за лучшее использование технологии волонтерского фандрайзинга получил благотворительный фонд «Синдром любви». В сентябре 2019 года подопечные организации совершили восхождение на самую высокую гору Африки. Среди участников экспедиции были и ребята с синдромом Дауна и другими особенностями развития. Путешествие стало вызовом для них и проверкой на самостоятельность – в поездку они отправились без родителей.

«Общественное сознание не лишено социальных предрассудков в отношении людей с особенностями здоровья. Мы хотели, показать, что невозможное возможно. Не случайно девиз восхождения – «Я могу»,– рассказывает участница проекта, генеральный директор фонда «Синдром любви» ( на момент восхождения в 2019 году), исполнительный директор Ассоциации фандрайзеров Ирина Меньшенина.

Развенчивание стереотипов о людях с ограниченными возможностями здоровья– не единственная задача, которую ставила перед собой команда. На странице проекта был открыт сбор средств на образовательные и развивающие программы для людей с синдромом Дауна.В итогеакция «Килиманджаро. Я могу!» собрала 507 800 рублей все средства были направлены в пользу фонда «Синдром любви».

Телефонный фандрайзинг

Сегодня любой фонд в той или иной мере использует телефон в своем взаимодействии с донорами. Это способ поблагодарить за пожертвование, попросить о встрече, уточнить детали, поделиться значимыми новостями. По статистике, на звонок отвечают в три раза чаще, чем открывают электронные письма. Поэтому выгода телефонного обзвона налицо. Именно такой способ коммуникации с благотворителями в своей работе использует организация «Детские деревни SOS».

«Под нашей опекой находится 468 детей, оставшихся без попечения родителей. Еще 1548 семей в кризисной ситуации регулярно получают поддержку. Мы существуем в основном за счет благотворительных пожертвований, именно поэтому нам так важны регулярные переводы – с ними мы можем уверенно планировать работу, принимать детей в Детские деревни, брать семьи в тяжелых ситуациях на сопровождение. Наши операторы звонят донорам, которые уже ранее помогали пожертвованиями, чтобы поблагодарить их и попросить поддержать организацию еще. За прошлый год 14 наших операторов сделали 43 тысячи разговоров», рассказывает руководитель направления по работе с индивидуальными донорами Елена Важенкова.

Проект «Внедрение и развитие телефонного фандрайзинга» стал победителям в номинации «Фандрайзинговый прорыв».

Премию «Золотой кот» Ассоциация фандрайзеров проводит уже шестой год подряд. Принять участие в конкурсе могут любые НКО, работающие более года и подавшие не более одной заявки на каждую из 6 номинаций. В этом году в каждой номинации будут присуждаться две премии: победителям-НКО с годовым бюджетом до 5 млн. рублей будут вручаться статуэтки «Малый Золотой кот», победителям-НКО с годовым бюджетом свыше 5 млн. рублей – «Большой Золотой кот». Впервые в истории премии в четырех номинациях будут выбраны дополнительные победители среди социально ориентированных НКО Москвы. Специальный приз – «Московский Золотой кот» – вручит Сеть коворкинг-центров НКО Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы.

Положение о конкурсе и форма заявки доступны на сайте золотойкот.рф. Консультации по условиям участия и заполнению заявок можно получить по электронной почте: af@fund-raising.ru