Обычный Крупный Очень крупный
A A

20 подростков участвуют в проекте «ЭМО коммуникативный тренажер для особых сирот»

4/12/2019

С октября 2019г. стартовал проект «ЭМО коммуникативный тренажер для особых сирот»!

Вот уже два месяца как АНО Ресурсный центр «Вера. Надежда. Любовь» реализует проект «ЭМО -коммуникативный тренажер для особых сирот».

«ЭМО» решает задачу расширения круга общения детей-сирот с выраженными интеллектуальными нарушениями за счет их включения в дистанционное общение в мессенджерах. Тренажер «ЭМО» позволяет принимать и отправлять сообщения в личных чатах, и также сохраняет историю переписки. Текстовые сообщения заменяют картинки-сообщения. Партнерами по общению для особых сирот станут молодые люди - волонтеры проекта.

Два месяца вроде бы немного, но наш Проект всего длиться 8 месяцев, то есть уже четверть пути миновали и самое время подводить первые итоги.

-

Мы встретили замечательных партнеров – Российский комитет международного Совета музеев России. Благодаря участию ИКОМ нам удалось доработать мессенджер и осуществить полную техническую подготовку коммуникативного тренажера «ЭМО». Выражаем огромную благодарность ИКОМ в лице начальника электронных ресурсов ГМИИ им. Пушкина Юлии Бузиной и ведущего программиста музея Елены Соколовой. Также хотим сказать слова благодарности Борису Стрельникову, архитектору информационных систем компании Тинькофф за профессиональную и оперативную консультативную поддержку социального проекта.

Интерфейс мессенджера разработан с использованием принципов простого языка, дружественного людям с ментальными нарушениями. Пиктограммы, с помощь которых ребята общаются разложены по папкам: вопросы, ответы, эмоции и фотографии.

Прежде чем приступить ко второму учебному этапу мы провели несколько рабочих встреч, на которых обсудили, как провести тестирование детей для определения функциональных возможностей, как определить зону ближайшего развития ребенка, как пользователя мессенджера, обсудили как будем составлять индивидуальные программы занятий. А главное, проиграли роли тьютора и ученика, не владеющего речью.

Так, 20 ребят стали участниками Проекта, часть из них уже работали на прототипе и ждала начала новых занятий.

-

Для каждого участника был создан аккаунт, с помощью тьюторов ребята учились вводить пароль и логин. У каждого появилась секретная папочка, где хранятся подсказки. (Пароли ведь надо прятать).

Все участники уже прошли тестовые занятия, а кто-то уже, опередив остальных начал заниматься по своей индивидуальной программе. В рамках Проекта ребята не только освоят тренажер, но и получат опыт учебной коммуникации в специальной группе в WhatsApp. Освоив основные функции мессенджера, участники проекта смогут продолжить дистанционное общение и после его завершения. Тем самым будет сделан шаг в преодолении исключенности особых сирот из числа активных пользователей информационно-коммуникативных технологий.

Проект реализует совместно с ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», при информационной поддержке Коворкинг-центра НКО в ЮАО.