Обычный Крупный Очень крупный
A A

Как подать заявку на премию «Золотой кот»: инструкция для НКО

8/04/2021

Ассоциация фандрайзеров продолжает принимать заявки на участие в 6-ой ежегодной премии за достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты «Золотой кот». Организаторы премии хотят с ее помощью выявить, поощрить и развить лучшие фандрайзинговые практики регионального и федерального уровней. За исключением религиозных и политических, принять участие в конкурсе могут любые некоммерческие организации. Исполнительный директор Ассоциации Ирина Меньшенина рассказала, что нужно сделать, чтобы получить заветную статуэтку.

Изучите сайт «Золотого кота» и Положение о премии

Описание конкурса, номинаций, условия участия, а также формы документов и анкет для участников, а также информация об экспертном совете, опубликованы на сайте «Золотого кота». Здесь же вы найдете ответы на популярные вопросы. Положение о премии выложено в сервисе Google Drive.

Выберите номинации

Все номинации делятся на две группы. В круг основных входят «Лучшая фандрайзинговая кампания», «Лучшее использование цифровых технологий в фандрайзинговой деятельности», «Лучшая кампания с использованием технологии волонтерского фандрайзинга», «Прорыв года», «Фандрайзер года». Для двух последних номинаций от НКО требуется опыт привлечения средств в 2 и 3 года соответственно.

К специальным относятся номинации, созданные с партнерами Ассоциации. Это «Лучшая фандрайзинговая кампания в рамках #ЩедрыйВторник от Фонда поддержки и развития филантроприи КАФ и номинация «Специальная номинация ВКонтакте» от одноименной социальной сети. Каждая НКО может подать по 1 заявке на каждую номинацию.

Отдельный Золотой кот ждет организации Москвы: впервые в истории премии в четырех номинациях будут выбраны дополнительные победители среди социально ориентированных НКО Москвы. Спецпризы будут вручены в номинациях — «Лучшая фандрайзинговая кампания», «Лучшее использование цифровых технологий в фандрайзинговой деятельности», «Лучшая кампания с использованием технологии волонтерского фандрайзинга» и «Прорыв года».Специальный приз – «Московский Золотой кот» – вручит Сеть коворкинг-центров НКО Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы. Призами станут сертификаты на корпоративное обучение по 7 темам на выбор. Среди них: стратегическое планирование, эффективные коммуникации, командообразование и другие.

Составьте заявку

Для каждой из номинаций созданы лаконичные формы в сервисе Google Документы. Для номинаций «Прорыв года» и «Специальная номинация ВКонтакте» нужно заполнить краткие анкеты-файлы в формате docx. из 2 – 3 страниц.

«Формы просты для заполнения, потому что наша цель привлечь к фандрайзингу как можно больше участников, дать им почувствовать себя успешными профессионалами, а не устроить соревнованиепо преодолению формальных, бюрократических барьеров. В «Прорыве года» НКО нужно показать скачок сборов, и для отражения динамики нужно показать статистику за 3 последние года работы», – объяснила Ирина Меньшенина.

Стремитесь к полному и подробному заполнению заявок

Ссылки на формы заявок доступны на сайте премии, в разделе «Номинации». Несмотря на простоту форм, в них нужно отразить полную картину затраченных ресурсов и полученных результатов. Ирина Меньшенина советует дополнять тексты гиперссылками на посты в социальных сетях и других медиа. Не забывайте про полноту и системность изложения фактов и цифр.

«Из опыта 2020 года мы заметили, что не всегда корректно была отражена информация о том, какие ресурсы были затрачены НКО на реализацию проекта. Внимание нужно уделить и вещам, которые на взгляд организации очевидны: например, не забыть написать, что помещение в 60 кв.м фонд получил в рамках безвозмездной поддержки города. Для эксперта из жюри это скажет о хорошей репутации организации у местных властей. Или что волонтеры и партнеры передали НКО такие-то вещи – это знак доверия к организации со стороны общества и бизнеса. Все эти факты положительно скажутся на оценке проекта», – объясняет Исполнительный директор Ассоциации.

Также Ирина Меньшенина рекомендует излагать информацию доступным языком с поправкой на то, что заявку будут оценивать люди, не знакомые с вашей НКО. «Всем пишущим заявку я советую представлять себя бизнесменами, работу которых будут оценивать по результату затраченных сил и средств. Избегайте сумбурного стиля изложения, помогите членам жюри быстро понять ваш кейс», – отметила она.

Особое внимание эксперт рекомендует обратить на формулировки целей проекта. Сбор денег, иных ресурсов не должен подменяться перечислением уставных целей деятельности НКО.

То, что очевидно коллегам по НКО, может быть неясно жюри, читающему в день по несколько заявок. Взглянуть заявку их глазами можно, изучив критерии оценки на сайте «Золотого кота»: тиражируемость, масштаб проекта, вовлеченность партнеров и волонтеров, другие параметры.

Зарегистрируйтесь на вебинар по подготовке заявки

Узнать о секретах успеха на «Золотом коте», задать вопросы можно на онлайн-встрече с Ириной Меньшениной. Вебинар пройдет 9 апреля на платформе ZOOM. Начало – в 11.00. Регистрация по ссылке.

Остались вопросы? Задайте их по электронной почте

Консультации по условиям участия и заполнению заявок можно получить по электронной почте af@fund-raising.ru или zolotoykot@fund-raising.ru

Успейте подать заявку

Заявки принимаются 19 апреля 2021 года, а победителей наградят 26 мая.