Обычный Крупный Очень крупный
A A

​Яндекс адаптировал сервис такси для незрячих пользователей

12/11/2021

Приложение Яндекс Go и сайт taxi.yandex.ru начали поддерживать работу с программами экранного доступа. Теперь незрячие пользователи могут без посторонней помощи заказать такси не только по телефону, но и с компьютера или мобильного устройства.

Программы экранного доступа, например VoiceOver или JAWS, озвучивают то, что отображается на экране. Чтобы они работали корректно, команда Такси снабдила все элементы интерфейса невидимыми подписями-подсказками и с помощью незрячих тестировщиков продумала навигацию.

Незрячим пользователям Такси доступны все основные возможности сервиса. Они могут задать маршрут, выбрать тариф, узнать стоимость поездки, выбрать способ оплаты, заказать машину и оставить комментарий водителю – и всё это на слух, без картинки перед глазами.

«Раньше, чтобы заказать такси, незрячим пользователям приходилось звонить в колл-центр или передавать смартфон другому человеку. Это неправильно. Адаптация интерфейса — шаг к созданию доступной среды, где у людей с инвалидностью есть те же возможности, что и у остальных», — говорит Артём Молчанов, руководитель продуктового направления Яндекс Go.

Для незрячих адаптированы и другие сервисы и приложения Яндекса. Сейчас люди с нарушениями зрения могут пользоваться базовыми возможностями Яндекс.Браузера для компьютеров, приложения Метро, веб-версий Поиска и Погоды. Яндекс продолжит работать в этом направлении, и в будущем незрячим будет доступно больше функций и больше сервисов.