Обычный Крупный Очень крупный
A A

«Помочь просто»: как работают стикеры для сбора пожертвований с QR-кодами

22/10/2021

Агентство Goody и «Миксплат» разработали новую экосистему для некоммерческих организаций

Ящики для пожертвований больше не работают — мало кто носит с собой наличные деньги и людям просто нечего в них класть. Поэтому команда агентства Goody и платежная система «Миксплат» разработали стикеры с QR-кодами для приема пожертвований «Помочь просто». Некоммерческие организации могут размещать их на ящиках, баннерах и в других местах, чтобы собирать пожертвования, даже когда у людей нет наличных.

«Это целая экосистема, которая состоит из набора стикеров с QR-кодом, персональной страницы для НКО и системы статистики. НКО получает набор (или несколько) из 6 стикеров бесплатно и может разместить их как на ящиках приема пожертвований, так и на плакатах, двери дружественного кафе или у линии касс магазина. И принимать пожертвования с помощью QR, отслеживая эффективность по каждому такому размещению», — объясняет основатель и руководитель Goody Иван Костров.

Goody многим НКО знаком по одноименному виджету для приема пожертвований на сайтах, который команда Ивана создала в 2018 году. Сам Иван - айтишник, в основном работал с бизнесом, занимался маркетингом. А потом подумал: что можно сделать, чтобы объединить тех, кто делает добро, и тех, кто хочет помогать. Так появился виджет Goody для сайтов НКО, который помогает проверенным фондам собирать средства на благотворительную деятельность. Им пользуются уже более 300 некоммерческих организаций.

Проект «Помочь просто» стал логичным продолжением работы в этом направлении и ответом на постепенный переход всех сфер в онлайн, в том числе и благотворительной. По заявке, которую можно оставить на сайте, НКО в почтовом конверте получает стикеры и простую инструкцию по их активации, а также QR-коды в цифровом формате, чтобы их можно было использовать на сайте и в социальных сетях. После прохождения регистрации и введения номера, указанного на стикере, он автоматически закрепляется за организацией. Дальше нужно наклеить стикеры на те места, которые вы выбрали, следуя советам использования кода, которые также пришлют.

Если стикер пришёл в негодность по каким-то причинам, НКО может заказать новые - в личном кабинете предусмотрена удобная замена, данные по предыдущему стикеру при этом не потеряются. Как сообщает портал «Открытые НКО», сотрудники некоммерческих организаций в личном кабинете могут следить за тем, где получается собирать больше пожертвований, а где стикеры не работают.

«Что касается расходов НКО, то она платит суммарно 2,95% с каждой транзакции по карте. Сами стикеры, доступ ко всей системе бесплатны, — уточняет Иван. — Важной особенностью такой системы является возможность подписаться на рекуррентные платежи».

С начала августа больше 100 НКО со всей России уже получили больше 6 тысяч стикеров. Среди них, например, благотворительные фонды «Кораблик», «Настенька», «Милосердие», «Живи малыш», «Провидение», «Здоровый малыш» и другие. Средняя конверсия, по словам руководителя проекта, в успешный платёж составила 35%, что весьма неплохо. То есть из 100 людей, которые отсканировали QR-код со стикера и перешли на платежную страницу, 35 человек совершает пожертвование.

«Стикеры красивые, привлекают внимание, это очень важно, при этом все удобно и легко, — отмечают в фонде «Важные люди». — Очень нравится, что много способов пожертвований».

Что касается безопасности системы, то здесь Иван отмечает несколько моментов. Во-первых, идентификаторы позволяют отслеживать всю работу стикеров. Во-вторых, при переводе человек в графе получателя всегда видит название организации. А доступ к платежной системе получают только НКО, соблюдающие требования регуляторов — Центробанка и Минюста, а это значит стикеры не смогут использовать неблагонадежные проекты.