Обычный Крупный Очень крупный
A A

Социальная реклама – реклама будущего

11/05/2018

10 мая 2018 года в центре Благосфера состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса социальной рекламы СО НКО и социальных предпринимателей «Реклама Будущего». Обладателями Гран При стали благотворительный фонд AdVitа, фонд Орби и театр «Взаимодействие».

Организатор конкурса — Благотворительный фонд «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства экономического развития РФ, Фонда «Наше Будущее». Ключевой задачей организаторы считают развитие социальной рекламы как инструмента решения социальных проблем силами некоммерческих организаций и социальных предприятий.

Конкурс получил название «Реклама Будущего», так как в настоящем времени социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер. - Реклама будущего основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей страны, источником которых являются СО НКО и социальные предприятия. Именно они, их социальные программы и проекты – ключевые объекты рекламирования. Социальная реклама включает в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение организации), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления. Такая социальная реклама уже есть. И это – реклама будущего».

Чем более активно развивается некоммерческий сектор в России, тем выше потребность в социальной рекламе, способной донести до людей суть социальных проблем, которые решают НКО, способной вовлечь в социальное предпринимательство больше действительно заинтересованных и активных людей. Пока среди НКО немного тех, кто способен использовать этот инструмент, чтобы выстраивать эффективное общение.

«В России более 200 000 некоммерческих организаций, но социальной рекламы мы видим очень немного», - говорит директор Фонда развития сообщества «Гарант» Марина Михайлова. – «Необходимо обеспечить информационную поддержку деятельности НКО, особенно в регионах».

Поэтому конкурс «Реклама Будущего» - один из способов изменить ситуацию, научить третий сектор и социальных предпринимателей видеть возможности социальной рекламы и грамотно его использовать. Семь номинаций, предложенных участникам, позволяют оценить, пожалуй, все основные аспекты: печатная и мультимедийная реклама, сила воздействия и эффективность, инновации и новые медиа, комплексные кампании и внедрение социальной рекламы в городскую среду.

Механизм конкурса прост – для участия нужно было разместить на сайте Рекламабудущего.рф свою работу: образцы печатной, аудио- и видео-рекламы, связанной с деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных фондов и социальных предпринимателей. Всего на конкурс поступило 762 медиафайла, по итогам модерации на рассмотрение жюри было допущено 260 работ. Каждая оценивалась по пяти критериям: соответствие цели и аудитории, понятность, креатив, качество. За время своей работы члены жюри поставили 4900 оценок и определили победителей в семи номинациях.

По итогам конкурса были объявлены лучшие работы, которые определили около 2 тысяч участников народного голосования в сети Интернет.

В этот же день была объявлена Благотворительный фонд «Жизнь продолжается…». В качестве награды он получает запуск и профессиональную настройку рекламной кампании на сумму 100 000 рублей. Еще четыре участника также получают гранты от социальной сети ВКонтакте на продвижение

Специальный приз от Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) получил проект #МЕДИАСИНДРОМ Благотворительного Фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви». Он получает возможность размещать наружную рекламу от Ассоциации в городе Москва.

Главным же событием все-таки стало вручение наград обладателям Гран При конкурса:

  • Гран-при «За итоговую эффективность». Инклюзивный кино-театральный проект «ВзаимоДействие» для БФ «Развитие творческих инициатив»
  • Гран-при «За медиа-эффективность». Видеоролик «Вот человек» к 15-летию Благотворительного фонда AdVita, созданный Студией анимации «ДА» для Благотворительного фонда AdVita
  • Гран-при «За коммуникативную эффективность». Кампания «Дети на защите взрослых» фонда по борьбе с инсультом ОРБИ

Каждый обладатель Гран При, кроме признания, получит по 100 000 рублей от Фонда региональных социальных программ «Наше Будущее».

По материалам первого всероссийского конкурса «Реклама будущего» уже создано методическое пособие «Оценка эффективности социальной рекламы». Благодаря Министерству экономического развития РФ, пособие доставлено во все регионы России для информационной поддержки некоммерческого сектора.

Конкурс «Реклама Будущего» создан на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2017 год. В перспективе организаторы планируют вывести его на международный уровень и, возможно, со временем конкурс выльется в фестиваль социальной рекламы, станет ярким и заметным событием в жизни некоммерческого сектора.