Обычный Крупный Очень крупный
A A

Названы лидеры по размещению социальной рекламы на телевидении

23/04/2018

В число лидеров по размещению социальной рекламы вошли телеканал «Россия-24», «Матч-ТВ», НТВ, ТВ-3 и Первый канал. Об этом рассказали эксперты на втором заседании Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям, прошедшем в Общественной палате РФ.

-

Согласно данным исследований, представленным на заседании совета, в последние три года снижается общее количество часов, которые были отданы под социальную рекламу.

Если в 2015 году это количество составило 301,3 часа (примерно 1,4% от размещения в эфире), то в 2016 году – 293,3 часа, а в 2017 – уже 284,6 часа (0,86%). По словам исследователей, эти цифры касаются размещения в федеральном эфире – данные по размещению в региональном эфире добавят в общему объему социальной рекламы еще 50-60 часов. В числе причин снижения количества часов эксперты выделяют сокращение оплаченной рекламы, особенно со стороны международных фондов. В число лидеров по размещению социальной рекламы вошли телеканал «Россия-24», «Матч-ТВ», НТВ, ТВ-3 и Первый канал.

Кроме того, было отмечено, что в 2011 и 2017 годах были проведены исследования, которые продемонстрировали отношение россиян к социальной рекламе. Об этом рассказал генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. Согласно результатам исследования, на вопрос, видели ли они ранее социальную рекламу «Видел и помню, о чем она была» ответили 50% респондентов. При этом порядка 36% опрошенных не имеют опыта просмотра социальной рекламы и ответили, что слышат о ней впервые. Понятие социальной рекламы в обществе мифологизировано и не конкретизировано, отмечает Абрамов.

При этом 80% граждан считают нужной социальную рекламу, обращающую внимание на важные социальные проблемы, вопросы безопасности и транслирующую определенный образ поведения. Эксперт отметил, что наиболее часто о необходимости социальной рекламы заявляли респонденты самой молодой группы – от 18 до 24 лет.

Наиболее актуальной граждане считают социальную рекламу, направленную на борьбу с наркоманией. На второе место по актуальности в 2017 году вышла борьба с жестоким обращением и насилием в семье (в 2011 году второй по актуальности проблемой была борьба с алкоголизмом). Кроме того, вырос запрос на социальную рекламу, касающуюся безопасности на дорогах – с 14 до 39%.

На заседании также поднимался вопрос о формировании при ведущих теле- и радиовещательных СМИ комиссий по размещению социальной рекламы. Несмотря на старт работы комиссий при телеканалах, на сайтах каналов отсутствует информация об их деятельности. Исследователи не только изучили сайты телеканалов, но и безуспешно попробовали получить информацию о комиссиях по телефону. Эта информация должна быть более доступной, уверены члены ОП РФ.

Отметим, что Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям начал работать при ОП РФ в 2018 году. Деятельность совета направлена на решение проблем, связанных с созданием и размещением социальной рекламы. В состав совета входят члены ОП РФ, эксперты по социальной рекламе и социальным коммуникациям, представители органов власти, фондов и НКО, представители СМИ, социальных сетей, вузов, а также социологи.

По материалам Агентства социальной информации