Обычный Крупный Очень крупный
A A

Мир прикасаемых: спектакль особенных людей

4/04/2018

Алексей Горелов, один из слабовидящих актеров спектакля «Прикасаемые», идет по улице. Он без очков, без трости. Он практически не видит, едва заметные очертания. «Я случайно задеваю девушку своим плечом, ее молодой человек догоняет меня и бьет по лицу. Но я не в обиде на него, он ведь не знал».

-

Что такое «Прикасаемые»? Это целый мир. Мир, как его ощущают люди с нарушением слуха и зрения. Понять и прочувствовать его очень сложно, он практически недосягаем, но попытаться это сделать можно. Спектакль, созданный центром творческих проектов «Инклюзион», дает эту возможность.

В его основе — реальные истории людей с одновременным нарушением зрения и слуха. Как можно слушать музыку, читать, писать, рисовать, танцевать, учиться, работать, путешествовать, общаться, любить, одним словом — жить, если человек не видит и не слышит? На сцене как зрячеслышащие, так и слепоглухие герои на равных преодолевают страхи, сомнения и трудности взаимопонимания.

-

Лариса Никитина, ассистент режиссёра, куратор образовательной программы направления «Инклюзион.Школа»:

«Про идею спектакля можно говорить долго. Конечно, это все случилось благодаря фонду «Со-единение». Идейным вдохновителем был Евгений Миронов. Он решил создать спектакль с людьми с особенностями. Были приглашены зрячеслышащие актеры, режиссеры, хореограф и постепенно выросла первая версия спектакля «Прикасаемые».

Но то, что сегодня увидел зритель, это совершенно не похоже на ту первую версию, которая была 2 года назад: ни по тексту, ни по сценографии, ни по тому, как слепоглухие ребята существуют на площадке. Тогда это было первое участие ребят в театральной деятельности. За это время с ними произошли колоссальные изменения. Они стали свободными, открытыми, они поменялись в жизни, выросла степень их доверия к обществу и степень доверия общества к ним, у них просто выросли крылья! И наши актеры уже были готовы рассказывать не только о том, как они потеряли зрение, слух, как это трудно, о том, как их не понимает общество. Они начали рассказывать о своей жизни, любви, победах, мечтах.

Для развития подобных проектов нужно понимание и принятие общества такого театра, ведь это все проекты про коммуникацию, про то, что мы должны быть равными в театральном и культурном пространстве, что это пространство должны занимать, в том числе люди с особенностями. Вот именно благодаря этим проектам мы делаем шаги на встречу друг другу и развиваем возможности инклюзивного театра».

-

Спектакль 2 апреля был посвящен Михаилу Угарову. Режиссеру, драматургу, сценаристу, основателю и художественному руководителю Театра.doc.

Фотограф: Георгий Нигматулин