Обычный Крупный Очень крупный
A A

НКО Лаб. Вариативность источников привлечения финансирования на проекты

9/02/2018

Как привлечь благотворителей и партнеров к реализации своих проектов? О том, как найти материальные ресурсы на доброе дело и вариативности этих источников новый мастер-класс в рамках образовательной программы НКО Лаб.

-

По словам эксперта НКО Лаб Марины Кузнецовой, управляющего директора БФ «Настенька», существует несколько различных способов привлечения финансирования на благотворительные проекты. «Для различных организаций они могут быть актуальны в то или иное время, – уверена эксперт. – Это могут быть привлечения от корпоративных партнеров, частных доноров, государственные гранты».

Ключевые вопросы донора, к которым вы должны быть всегда готовы:

  • В чем состоит ваша проблема?
  • Как вы ее решаете (методы и механизмы)?
  • Почему именно вы ее решаете?
  • Почему вам нужна помощь?
  • Какая именно помощь вам нужна?
  • Чем конкретно может помочь донор?
  • Почему донору стоит помогать вашей проблеме и вашей организации?
  • Каковы успехи и достижения НКО, чтобы донор смог вам довериться?

-

Основные инструменты фандрайзинга, или привлечения денежных средств граждан в некоммерческий сектор, которые сегодня распространены во всем мире, следующие:

  • корпоративное партнерство;
  • частное донорство;
  • государственные гранты;
  • целевой капитал;
  • маркетинг;
  • волонтерский фандрайзинг;
  • собственная коммерческая деятельность;
  • фандрайзинг через завещания;
  • краудфандинг.

«Какой бы способ привлечения бюджета на ваш проект вы бы ни выбрали, важным остается следующий момент: вы должны донести информацию о проекте на языке донора, к которому обращаетесь, – уверена Марина Кузнецова. – Чтобы человек смог для себя понять о вашем проекте, почему и зачем вам необходима помощь, как ее нужно оказать, кто вы такие, почему вашей НКО можно доверять свои средства на реализацию данного проекта. И самое важное – что непосредственно получит донор для себя при участии в этом проекте».

Для привлечения же внимания к существующему проекту необходимо:

  • сообщить о проекте как можно более широкой аудитории;
  • преподнести той или иной целевой аудитории именно тот аспект проекта, который ей непосредственно интересен (например, для частных доноров может быть интересен аспект «сопричастности» к общественному проекту, в то время, как для корпоративного донора – PR проекта).

Полную версию мастер-класса «Как привлекать финансирование на проекты. Вариативность источников» можно посмотреть на нашем канале на YouTube