Обычный Крупный Очень крупный
A A

​Российские фонды предпочитают помогать детям с инвалидностью и детям-сиротам

25/12/2017

Вышел пятый «Русфонд.Навигатор» – ежегодный справочник о деятельности фандрайзинговых благотворительных фондов России. Ежегодник, как всегда, размещен на rusfond.ru. Он составлен на основе отчетов, опубликованных на сайте Минюста РФ весной этого года, а также опросов, проведенных Русфондом. Это отчеты о деятельности 501 фандрайзинговой организации из 70 регионов страны в 2016 году. Представляем вам наиболее интересные результаты этого исследования.

Большинство фондов, вошедших в выборку, зарегистрировано в Москве (122) и Санкт-Петербурге (59). Далее идут Башкортостан, Московская, Иркутская и Свердловская области, Татарстан. География деятельности фондов чаще всего распространяется на один регион – так работает почти половина фондов (45%). Еще 25% организаций работают на территории всей страны, а 19% – на территории одного федерального округа или группы регионов. Остальные действуют только в своем городе. Каждый десятый фонд отметил наличие своих официальных представителей в других регионах.

-

Больше половины (56%) всех пожертвований – 7,2 млрд руб. – составили сборы десяти крупнейших фандрайзинговых фондов. У трех фондов сборы превышают 1 млрд руб. Еще 19 фондов привлекли за 2016 год более 100 млн руб. каждый. В основном эти фандрайзеры работают на здравоохранение: помогают тяжелобольным детям и взрослым получить не обеспеченное госгарантиями качественное лечение или паллиативную помощь.

51% фондов назвал профильным видом своей деятельности помощь тяжелобольным детям и детям-инвалидам. Второй по популярности стала поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь детдомам, а также профилактика сиротства – почти 40% фондов отметили, что считают эту работу главной для себя. Эти тренды хорошо соотносятся с потребностями россиян в области благотворительности. Согласно недавним исследованиям частных пожертвований, которые провел Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ», 58% жертвователей предпочитают помогать именно детям. Замыкает тройку наиболее популярных видов благотворительной деятельности поддержка малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения.

Какими способами фандрайзеры привлекают пожертвования? Как и раньше, почти 90% делают сборы на сайтах и в соцсетях, публикуя там свои реквизиты, формы для эквайринга и номера для SMS. Наиболее популярными методами сбора остаются обращения к крупным жертвователям – отдельным гражданам (73%) и компаниям (69%), а также благотворительные мероприятия (68%), установка ящиков для пожертвований в общественных местах (55%). Часто используются листовки и сотрудничество со СМИ. В ходу и размещение проектов на краудфандинговых площадках.

Многие фонды отмечают рост в 2016 году государственной поддержки в виде грантов и субсидий.