Обычный Крупный Очень крупный
A A

В московской «Пятьдесят седьмой школе» состоялся премьерный показ антифашистского урока-спектакля «Право на жизнь»

12/02/2019

Старшеклассники столичной «Пятьдесят седьмой школы» выступили на своей сцене с премьерным показом исторического урока-спектакля «Право на жизнь», который пришли посмотреть их одноклассники, учащиеся других школ, учителя, родители и приглашенные гости. Вместе со своими учениками в спектакле принял участие директор «Пятьдесят седьмой школы» Михаил Ильич Случ.

Темы урока-спектакля «Право на жизнь» – Вторая мировая война, военные преступления нацизма, геноцид, Нюрнбергский процесс, а также подвиг польского педагога и врача Януша Корчака и его Дома сирот во времена Холокоста. Главная цель постановки – рассказать зрителям о праве на жизнь любого человека вне зависимости от его национальности и вероисповедания и недопустимости распространения националистических идей, которые могут привести к страшным событиям.

Репетиции урока-спектакля «Право на жизнь» в «Пятьдесят седьмой школе» были организованы с декабря 2018 года Московским Педагогическим театром подростков (художественный руководитель и режиссер Вадим Злотников) и благотворительным фондом «Кимберлит». В школе была сформирована труппа из подростков, желающих стать активными проводниками антифашистских идей, и это уже четвертая столичная школа, которая присоединилась к проекту «Право на жизнь».

После показа участники постановки рассказали собравшимся о своих эмоциях, которые они пропустили через себя в ходе репетиций, чтобы понять и донести до зрителей недопустимость повторения тех трагических исторических событий, о которых рассказывается в уроке-спектакле. И такой формат изучения истории в виде творческих переживаний позволяет запомнить урок «от сердца», как это не происходит на обычных занятиях.

Организаторы постановки уверены, что  про наиболее значимые исторические события ученикам нужно рассказывать языком театра, при этом урок-спектакль за счет темы и особенности постановки  обеспечивает как эмоциональные переживания зрителей, так и глубокое проникновение в душу учеников-актеров – за счет этого тема урока будет усвоена и присвоена учениками школы.